Как сделать из пластилина птичку? Занятие лепка птиц: в младшей группе, средней, старшей, подготовительной группе. Лепка из пластилина птицы поэтапно


Птица страус из пластилина — мастер класс:

1. Из черного пластилина слепите большую каплю. Для устойчивости ног и шеи используйте проволоку.

2. Налепите желтый пластилин на шею, один конец вставьте в переднюю часть туловища, а на второй — поместите небольшую круглую голову из желтого пластилина.

3. В месте соединения туловища и шеи сделайте окантовку из белых перышек. На лицевую часть добавьте клюв и два глаза.

4. Для создания крыльев можно использовать разноцветный пластилин и вату. Соедините небольшие лепешки между собой, затем обработайте стикером. Слепите небольшой хвост.

5. Прикрепите крылья и хвост к туловищу.

6. Из ваты сделайте хохолок. Из коричневого пластилина и оставшейся проволоки слепите ноги, вставьте их в нижнюю часть туловища.

Птица страус из пластилина готова!

Лепим птицу

Сначала нужно взять небольшой кусочек черного пластилина. Его размеры зависят от того, какую птичку требуется сделать — большую, среднюю или маленькую. Затем пластилин скатывается в форме колбаски. Далее заготовка сгибается, разделяясь на туловище и шею.

После чего нужно согнуть фигуру еще раз — это будущая голова птички. Концы поделки необходимо заострить — часть туловища, которая является основой для хвоста, и голова.

После этого из контрастного куска пластилина делаются два шарика, которые пропорциональны по габаритам голове птички. Глаза-шарики прикрепляются к голове с обеих сторон. Далее они должны быть сплющены до дисков.

Из шарика пластилина красного цвета лепится клюв, имеющий форму конуса или пирамиды. Когда клюв будет готов, то он аккуратно прикрепляется к голове птицы так, чтобы его форма не изменилась.

На следующем этапе лепятся крылья птички. Берутся два шарика из серого пластилина, сплющиваются, при помощи пальцев на них делается выемка в виде капельки. После этого они аккуратно крепятся к туловищу поделки.

Чтобы сделать хвост, нужно раскатать из черного пластилина деталь в виде колбаски. Данный элемент делается плоским. Если есть желание, то он может быть закругленным, в форме двух зубцов или с выемкой.

Хвостик крепится к туловищу. При желании данная деталь может быть выделена при помощи пластилина белого цвета. Из него делаются маленькие перышки в форме плоских капелек, которые крепятся к хвосту. Птичка из пластилина готова.

Если было задумано сделать снегиря, то брюшко птички выделяется при помощи красного пластилина. Для этого скатывается небольшой шарик, сплющивается и крепится к туловищу поделки. Его края аккуратно сглаживаются.

Еще птицы из пластилина для детей:

Ирина Казанцева

Лепка «Птичка»

Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка

)
», по теме «Птичка
»
(ОО «Художественно – эстетическое развитие»
) в средней группе МБДОУ №26

Цель : знакомство детей с приёмом лепки птички

конструктивным способом.

Задачи :

Образовательные : учить детей лепить птичку

конструктивным способом, передавая овальную форму тела; учить оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки; использовать в работе стеку.

Воспитательные : воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки для лепки

, салфетки, губки, стеки, игрушка
птички
, запись музыкального произведения М. Раухверга
«Птичка
»
, мультимедиа.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.

Ход образовательной деятельности :

Дети в группе играют самостоятельно. Вдруг раздаётся мелодия «Птичка

»
(музыка М. Раухверга)
.

Воспитатель : Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети : О птичке

.

Постепенно на экране появляется анимированная птичка

, которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и не подошли к нему, то воспитатель говорит :

Воспитатель : Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка

?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка

машет крылом и просит :

Птичка

: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель : Ребята, давайте сложим птичку

и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку

из геометрических фигур»
. Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек
, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий, объяснить, почему это задание он выполнил именно так.

Воспитатель : Ребята, а из чего можно сделать птичку ещё

? Ответы детей
(из глины, пластилина, желудей, бумаги)
.

Воспитатель : Ребята, а у вас появилось желание помочь нашей гостье? Ответы детей.

Воспитатель : А что для этого необходимо?

Дети : Нужен пластилин, дощечки, стеки, губки и салфетки.

Воспитатель обращает внимание, что всё необходимое находится на столах. Дети занимают свои места.

Воспитатель : Ребята, расскажите, какие правила работы с пластилином вы знаете?

Дети : Необходимо руки смочить водичкой, пластилином работаем в ладонях, пользуемся салфетками.

Воспитатель обращает внимание детей на овальную форму тела, вытянутый носик, клюв, на художественное оформление птички

. Дети обследуют
птичку
, рассматривают её. Воспитатель обращает внимание детей на части тел, их величину и пропорции.

Воспитатель : Какой формы голова?

Сколько крылышек у птички

? Каких птиц вы знаете? Чем отличаются птицы от кошки и собачки? Для чего
птичка нужен клюв
?

Ребята, давайте, подумаем, с чего начнём нашу работу?

Дети : Нужно разделить кусок пластилина на две части.

Воспитатель : А какую форму имеет туловище птицы? (Овальную)

Дети в воздухе показывают приёмы лепки круглых предметов
(скатывают ком пластилина между ладонями круговыми движениями)
. Соедините туловище и голову
птички
. Давайте сравним с образцом ваших
птичек
.

На экране показываются этапы схемы лепки птички

.

Воспитатель : Мы сделали красивых птичек

, но они молчат и не чирикают. Чего у них не хватает?
(Ответы детей)
. Я сегодня научу вас, как сделать
птичке клюв и хвостик
.
(Показ на образце)
. Давайте повторим новые приёмы
лепки в воздухе
. Дети показывают приёмы
лепки
: оттягивания и прищипывания и выполняют работу с пластилином. Посмотрите, ребята, какая красивая
птичка у нас получилась
. Ей очень хочется полетать. Давайте поиграем в игру
«Буря и птицы»
.

Физкультминутка.

Цели игры : развитие ловкости, координации движений. Эта игра оказывает общеукрепляющее воздействие на организм.

Игроки — они будут «птицами»

— должны собраться вместе в
«стаю»
. В противоположном конце помещения поставьте стулья — это их гнезда на высоком дереве.

По вашему сигналу «Птички улетают


игроки начинают бегать по комнате, взмахивая руками.
Как только вы говорите «Буря»

, игроки должны бежать к своим
«гнездам»
и как можно быстрее забраться в них, чтобы укрыться.

Но непогода длится недолго, и после вашего объявления «Буря кончилась»

играющие должны выбраться из
«гнезд»(слезть со стульев)
и продолжить свой
«полет»
.

Игру повторяют несколько раз.

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку

? Что мы делали сначала?
(Ответы детей)
. Как лепили туловище, клюв, хвост?
(Дети всё показывают в воздухе)
.

На экране появляется птичка

и видит стайку разнообразных
птичек
, слепленных детьми. Воспитатель обращается к
птичке
:

Воспитатель : Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети

.

Птичка благодарит детей

: «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.

Воспитатель : Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек

, научите своих друзей, родителей.

Публикации по теме:

С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

Описание: мастер-класс расчитан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Поделка выполнена.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.

В этой статье мы расскажем вам о том, как своими руками слепить красивую птицу из пластилина. Вам понадобится масса для лепки разных цветов, поверхность для лепки, стеки и терпение.

Самая простая птица из пластилина

Если вы лепите с ребенком или никогда не брали пластилин в руки, то лучше начинать с простых моделек:

  • Возьмите массу для лепки синего, желтого и белого цвета. Сначала сформируйте два шарика из синей массы. Из одного слепите голову, а из другого сформируйте туловище.
  • Прилепите голову к туловищу.
  • Замажьте швы.
  • Затем из желтой массы скатайте один маленький шарик и два больших.
  • Из маленького шарика сформируйте вытянутый клюв, а из больших — каплевидные крылья.
  • Из белого кусочка пластилина также скатайте два маленьких шарика. Расплющьте их и сделайте глазки, прилепив их к голове.
  • Из синего или черной массы сформуйте зрачки.
  • Прилепите клюв к голове и крылья к туловищу птички.

Готово! Теперь вы знаете, как слепить птицу из пластилина.

Как просто лепить птиц из пластилина?

Итак, как обещала, покажу простейшую схему лепки страуса либо цапли с применением плодов шиповника или боярышника. Красивая большая яркая ягода станет основой для туловища, а ягодка поменьше – голова. Для устойчивых лапок мы применили шляпки от желудей, а хвостик и крылышки – из «вертолетиков» ясеня. Ноги, шею, клюв можно сделать из палочек, но лучше из пластилина, удобней крепить.

Из плодов красного цвета классно получаются перелетные птички – снегири, зяблики, коноплянки. Нужно просто в заготовку для туловища птички вдавить ягодку красную, как бы имитируя брюшко. Конечно, перед тем как начать лепку, стоит показать птиц на картинке, объяснить, почему одни пернатые улетают в холодное время года из города, а другие – наоборот, прилетают зимовать в наши холода.

Из желудей тоже отлично получатся птички, эти плоды дуба идут и на головы, и на туловища, а шляпки прекрасно заменяют лапки. Если соединить две шляпки вместе пустотами внутрь, то получим заготовку для головы уже с глазками. Сова прекрасно смотрится с глазками-шляпками! Экспериментируйте!

Советую не делать за ребенка всю работу: покажите ему, например, каштан, шишку и спросите, кого или что можно сделать, если долепить детали из пластилина? Пускай малыш проявит фантазию, вдруг ему придет в голову какая-то просто гениальная мысль? Кроме того, предлагайте создавать не одинокие фигурки, а какой-то сюжет, например, сделать птиц на кормушке, в птичнике, на дереве и т.п.

Конечно, можно лепить фигурки из целого куска пластилина, но по моим наблюдениям, дети больше любят облепливать пластилином разные предметы. Вот, наверняка у вас накопились пластмассовые яйца от «киндеров»? Из них превосходно получаются цыплята! Просто очарование сплошное! Главное, что все просто: прилепили крылышки, лапки, гребешок, клювик и глазки. Просто, но так интересно! Такие эксперименты с подручными материалами не просто развлекают детей, они стимулируют мозговые клетки на творческую деятельность.

Более сложная модель

Если же вы уже не новичок в лепке, то вы можете попробовать себя в создании более сложных поделок.

Подготовьте пластилин черного, оранжевого, синего, красного, желтого, оранжевого, коричневого и зеленого цвета. А теперь приступим к лепке:

  1. Сначала из черной массы сформируйте туловище с головой.
  2. Затем из желтой массы слепите клюв и грудку.
  3. Прикрепите клюв к голове.
  4. Обратите внимание, что грудка должна быть тонкой. Аккуратно прилепите ее к туловищу под клювом.
  5. Из синего и черного пластилина сделайте глаза птичке.
  6. Из желтого слепите две тонкие коротенькие колбаски и прилепите их над глазами.
  7. Украсьте клюв синим, красным, зеленым и оранжевым пластилином так, как показано на фотографии в статье. А из черного пластилина сделайте тоненькие черные колбаски и тоже прилепите их на клюв.
  8. Чтобы сделать ножки, скатайте шесть шариков оранжевого цвета. Из каждого сформируйте капельку, а затем соедините их вместе по три. Получились ножки!
  9. Прилепите их к туловищу птицы из пластилина.

Лепка из пластилина для детей. Как слепить из пластилина Барашка.

Полезных занятий с детьми можно придумать очень много. Малышам интересно все: чтение книг, рисование, разучивание песен, различные игры, но лепка из пластилина занимает в процессе развития детской психики особое место. Нет ничего более приятного для ребенка, чем процесс создания любого животного, птицы или сказочного персонажа своими руками, а похвала взрослых заставит малыша приниматься за работу вновь и вновь.

Вооружившись материалом нужного цвета, досточкой для лепки из пластилина и удобным стеком, можно начинать творить. К легким поделкам можно причислить барашка. Его можно сделать из серого пластилина, обычно в наборах всегда остаются белый и черный оттенки, которые можно смешать между собой. Еще пригодятся серые нитки.

1. Разомните половину серого пластилина в руках и сформируйте продолговатое туловище животного.

2. Спереди прикрепите небольшую овальную голову, сделав шею.

3. Вытяните лицевую часть вперед и оформите ее. Сначала надрежьте ножичком острие носа, имитируя рот, чуть выше прикрепить кусочек черного пластилина. Из белого и черного цвета сделайте глаза. На верхнюю часть головы поместите два закрученных рога, а под ними расположите продолговатые ушки.

4. Сзади прикрепите небольшой хвостик. К нижней части туловища присоедините 4 серых ноги, на кончики которых намажьте темный пластилин. Лучше всего ноги крепить на спички, чтобы барашек мог смело стоять.

5. Разрежьте серую нить на несколько отрезков, сверните каждый клубком и прикрепите на спину животного, чтобы получилась шерсть. Барашек готов. Можно параллельно рассказать малышу о пользе этих домашних животных.

Синички – маленькие и шустрые птички с красивым ярко-желтым окрасом грудки. Эти птицы довольно распространенные и очень любят лиственные леса. Но также синичка частый гость городских скверов и парков. Особенно часто они посещают освоенные человеком места в зимний период, когда нуждаются в подкормке. Синицы абсолютно непривередливы в еде, но больше всего любят семена подсолнечника, тыквы и несоленое сало. Птицы, живущие в городских парках не пугливы, поэтому легко идут на контакт с людьми и их можно хорошо рассмотреть, от чего ребенок будет в восторге. Кстати синичка это отличный сюжет для лепки из пластилина. Освоить технику создания данной птицы поможет наш пошаговый фото-урок.

Вам потребуются следующие материалы:

  • пластилин;
  • стека с острым концом;
  • зубочистка;
  • пластиковый нож.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: