Мопед из дружбы своими руками

Автомобили admin26.02.2020

Мотоцикл из бензопилы своими руками — выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.

Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.

Принцип самодельного мопеда из бензопилы

Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом — около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Дело осталось за малым — подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т

Привет всем любителям самодельной техники! В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания мопеда из бензопилы Урал Электрон 2Т с ноля. Для того чтобы самому сделать мопед, сначала я собрал все необходимые детали и комплектующие- колёса, двигатель, трубы для рамы, и прочие комплектующие о которых вы узнаете позже. Данная статья не является 100%- ной инструкцией по изготовлению мопеда, и тем более не нужно всё повторять за мной! Моя статья — это алгоритм действий следуя котором Вам удастся собрать свой первый мопед.

Материалы и комплектующие

1. Двигатель от бензопилы Урал 2Т с редуктором 2. Колёса можно взять от садовой тачки диаметром 265-300 мм по наруже, но с хорошей мото-резиной 3. Труба шовная-водопроводная длина 7,5 метра 4. Тормозной диск с суппортом от горного велосипеда 5. Приводная цепь с звёздами 13 и 41 зуб от мопеда или мотоцикла 6. Топливный бак от бензопилы Урал 2Т 7. Тросики с кожухами для газа и тормоза длиной 1,5 метра 8. Ручки тормозов от горного велосипеда- 2 шт. 9. Фанера 10 мм, поролон и дермантин для седушки 10. Стойки амортизаторов от Таврии 2 шт. 11. Пружины для передней вилки 12. Ось переднего колеса 13. Ось заднего колеса

Инструменты и расходники

1. Сварочный аппарат 2. Болгарка 3. Набор свёрл 4. Набор метчиков 5. Дрель

Шаг первый: делаем вилку

После того как все детали были собраны, можно приступать к изготовлению мопеда. А начну я его делать не совсем по стандартной схеме, как это обычно принято, и начну с изготовления передней вилки, а не рамы. Начал именно с вилки потому, что раму уже буду подгонять под высоту вилки. Для изготовления вилки я взял две стойки амортизаторов от автомобиля Таврия.

Вот все детали которые нам понадобятся для вилки. В двух пластинах толщина 3 мм делаем на одинаковом расстоянии отверстия под диаметр штока стойки амортизатора, в верхней пластине отверстия меньшего диаметра, в нижней- большего. По средине пластин делаем отверстие через которое будет проходить шток соединяющий вилку с рамой. Не буду указывать точные размеры отверстий которые сверлил в пластинах потому, что у вас они могут быть совершенно другие.

Для того, чтобы ровно приварить держатели оси колеса, нужно продеть ось через сами держатели и втулку колеса.

Далее выставляю вилку на кирпичах для удобства и проверяю параллельно ли стоит колесо относительно вилке. Если все выставлено правильно- приступаю к сварке деталей.

В качестве амортизатора я использую пружину. Нашёл подходящую пружину на приёмке металлолома и разрезал её на два куска нужной длины.

Для того, чтобы вилка имела большую жёсткость и колесо не виляло в стороны, я соединяю стойки между собой перемычкой сделанной из профильной трубы 30 Х 50 мм.

Шаг второй: делаем раму

Раму конечно лучше всего делать на стапеле, но поскольку мы делаем мопед в домашних условиях, то вместо стапеля будем использовать любую ровную поверхность. Для рамы я купил обыкновенную водопроводную трубу 1/2 дюйма, либо 21,3 мм длиной 7,5 метра. Два куска трубы по 1,5 метра сгибаем в одном месте под углом 130° так, чтобы они были абсолютно одинаковыми, при этом один кусок трубы до сгиба длинной 90 см, другой- 60 см.

Дальше раму я ставлю на нужную высоту от поверхности, и примеряю вилку, чтобы понять подойдёт ли высота рамы или её нужно опустить ниже.

Заднее колесо у меня от какого-то самолёта или вертолёта,точно не знаю, диаметром 300 мм по- наружи, с осью и креплением оси. Не обязательно искать такое колесо, похожее по размерам можно подобрать от садовой тачки. Диск колеса алюминиевый и очень толстый, так что я смог к нему сразу прикрутить приводную звезду на 41 зуб.

Двигатель крепится к раме тремя точками. Спереди двигатель крепится к нижним винтам обдувочного кожуха к уголку 30Х30 мм, а сзади- уголком к редуктору на место упорной гребёнки. Теперь натягиваем цепь на звездочки, выставляем на нужном расстоянии двигатель от задней оси, и привариваем переднее крепление двигателя к раме.

Теперь берём кусок трубы длинной 135 см и сгибаем её под углом 115°, с длиной трубы до сгиба 80 и 55 см в разные стороны.Подготовленные трубы привариваем по обе стороны рамы. Также для усиления рамы, в верхней части сзади привариваю поперёк кусок трубы.

Шаг третий: крепление бака

Бак я взял от той же бензопилы Урал. Отрезал бак от руля и прикрутил его на болты к кускам метала которые буду варить к раме.

Шаг четвёртый: делаем тормоза

Сначала я сделал первый вариант тормозов, очень простой, дешёвый и как показали испытания совсем не эффективные. Тормоза были очень слабенькие и я их сразу переделал.

Поэтому сразу предлагаю вам лучший вариант тормозов для повторения. Я купил недорогой набор тормозов от горного велосипеда- суппорт и сам диск. Также взял пару тросиков с кожухами и пару тормозных ручек для руля.

Для того, чтобы прикрепить тормозной диск к колесу я разметил диск колеса по отверстиям тормозного диска и нарезал резьбу под болты которые идут в комплекте с диском. Выставил тормозной диск и закрутил все болты.

Дальше ставлю колесо на раму. Потом надеваю суппорт на тормозной диск фиксирую его нажав тормоза- это легко сделать с помощью куска проволоки вместо тросика.

Шаг пятый: седушка и руль

Большая часть работы сделана и теперь можно приступать к изготовлению седушки, и её основание, которое будет крепиться к раме, я сделал из фанеры толщиной 10 мм. В фанере просверлил отверстия для того, чтобы поролон легко сдавливался когда на седушку садишься, после чего отдал на перетяжку.

Шаг шестой: подключение газа и тормоза

Для того чтобы на руле подключить трос газа и тормоза я поставил две тормозные ручки от горного велосипеда. Теперь тросик тормоза просто подключался к ручке, и приводился в движение обычным способом. Для подключения тросика газа я не стал покупать привычную ручку газа, а использовал тормозную ручку. Теперь газ срабатывает когда жмёшь на ручку тормоза справа руля. Немножко не привычное решение, но достаточно удобное и функциональное.

Заключительный этап

К сожалению я не покрасил раму мопеда, поскольку ставил на эту раму двигатель от бензопилы Дружба-4, для сравнения с Уралом, а крепление двигателя к раме пришлось менять и переваривать. Но тот кто захочет повторить данную конструкцию сам подберёт цвет для рамы на своё усмотрение. Мопед получился довольно компактный. Максимальная скорость 55 км/ч. Если в конструкции что-то не ясно- спрашивайте, и я с радостью отвечу на все вопросы. Ну и в заключение хочу вам посоветовать посмотреть видео, как мопед едет.

Источник

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Советы и рекомендации

Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.

Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.

Отзывы о самодельном мотоцикле из бензопилы

Многие мужчины, когда хотят усовершенствовать обычный велосипед задаются вопросом, как сделать велосипед с мотором от бензопилы? Ответ очень прост: для этого необходим исправный двигатель, вышеперечисленные детали, терпение, чертежи и свободное время. В результате, как гласят множество отзывов, вы получаете удобное и маневренное транспортное средство, которое не требует больших денежных вкладов и сложного обслуживания.

Олег, 67 лет, Ростов

“У меня много старых бензопил и мне всегда были интересны собственноручные переделки. Два года назад решил сам удостоверится, что можно собрать самокат с мотором от бензопилы своими руками и получить при этом работающий мопед на ходу. Взял бензопилу “Дружба”, колеса от старого мотороллера, раму от мопеда и еще некоторые детали по списку. Пришлось потрудиться над чертежами, но получилось неплохое транспортное средство при минимальных затратах. Скорость, конечно, не гоночная, да и шума многовато. Но, в целом, удобно и интересный опыт.”

Игорь, 32 года, Херсон

“Было много свободного времени и решил собрать своими руками мотовелосипед. Прочитал пару статей, изучил строение и построил у себя в голове план, как сделать мотовелик из бензопилы. Купил необходимые запчасти и детали для самоката, нашел чертежи, подключил к работе старшего сына и за неделю собрали крутой мотоцикл. Самодельный мопед ездит достаточно быстро, всегда можно его еще как-то улучшить потому что знаешь полностью его конструкцию.

Достоинства: маневренность, низкие денежные затраты, удобство управления и обслуживания.

Недостатки: нужно потратить немало времени на сборку, много шума.”

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье «дырчик» среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы «Дружба», но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла «Минск-103» Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

Самостоятельный ремонт бензопилы Дружба – советы экспертов

Благодаря несложной конструкции отечественных бензопил их ремонт и обслуживание достаточно просто выполнять самостоятельно. Главное – внимательно ознакомиться с чертежами и изучить устройство бензопилы Дружба.

Одна из самых частых неисправностей бензопилы кроется в том, что она заводится и глохнет – причина этому кроется в повышенной чувствительности контактной системы зажигания. Она зачастую выходит из строя из-за использования некачественного бензина и масла. Чтобы избежать этих проблем, следует приобретать пилы с бесконтактным электронным зажиганием. Тем более что детали к такой системе стоят дешевле и их гораздо легче найти в продаже.

Самостоятельный ремонт бензопилы Дружба

Также несложно проводиться регулировка карбюратора бензопилы Дружба. Для этого топливный винт потребуется закрутить до самого конца, после чего ослабить на 3 полных витка. Затем полностью закройте воздушный винт, и сразу же отверните его на 2 полных оборота.

Многие новички не знают, как выставить зажигание на бензопиле Дружба. Ответ на этот вопрос следует искать не в самой системе зажигания, а в маховике. Чтобы пила заводилась и исправно работала, и маховик, и шпонка должны быть «родными», то есть установка элементов от другого оборудования на бензопилу недопустима. Что же касается самого зажигания, то проводить с ним какие-либо манипуляции не нужно – система изначально настроена оптимально еще с завода-производителя инструмента.

Как и в случае с другими моделями садовой техники, использование отечественной бензопилы требует внимательного изучения ее инструкции по эксплуатации. Она даст представление об особенностях работы инструмента и его способностях.

Принцип создания мопеда из бензопилы

На сегодняшний рынок техники производители поставляют различные приспособления, приставки, моторчики для любых переделок и усовершенствований всевозможных агрегатов в совершенно неожиданные конструкции. Поэтому для желающих по-быстрому оснастить свой велик мотором и придать ему соответствующее ускорение, возможен вариант приобретения готового комплекта. В соответствии с предлагаемой схемой на велосипед устанавливается движок – и мопед готов.

Но, если есть желание попробовать свои силы, почему бы не воспользоваться подручными средствами для изготовления функциональной самоделки? Ведь мопед, действительно, удобное средство передвижения.

Суть переделки заключается в монтаже силовой установки на велосипед. Следует учитывать, что мощность устанавливаемого двигателя от мотопилы должна быть ориентировочно 2 л.с., поскольку менее слабый мотор не сдвинет велосипед с места, а слишком мощный будет излишним.

Скутер из бензопилы 58 кубов

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— прямоугольная стальная труба подходящего диаметра; — старый велосипед; — цепная передача от мотоцикла или подобная; — бензопила; — кусок швеллера; — листовая сталь; — болты и гайки; — подшипники и ось.
Список инструментов:
— токарный станок; — сварочный аппарат; — болгарка; — тиски; — торцовочная пила; — дрель; — маркер, рулетка. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление рамы

Первым делом изготовим раму для скутера. В качестве основы используем кусок прямоугольной трубы большого диаметра, она сможет выдерживать большие нагрузки. Торцы трубы завариваем листовой сталью. Делаем заднюю вилку, для этого вам понадобится уголок. Что касается передней части, то тут автор просто приварил переднюю часть рамы от велосипеда. Все сварочные швы должны быть очень крепкими, для безопасности лучше дополнительно укрепить все стальными пластинами.

Шаг второй. Руль
Рулевой вал велосипеда нужно удлинить, для этого автор приспособил кусок круглой трубы подходящего диаметра.

Шаг третий. Колеса
Устанавливаем на раму колеса, они должны быть оснащены дисковыми тормозами, лучше, если тормозить будут оба колеса. На заднее колесо нам нужно установить ведомую звездочку. Для решения задачи автор просто приварил мотоциклетную звездочку к задней велосипедной. Тут главное все сделать ровно. Что касается каретки, ее можно заварить, скутер и так будет оснащен центробежным сцеплением и сможет двигаться накатом.


Шаг четвертый. Станина для мотора и рабочая ось
Двигатель, то есть, бензопилу, нужно надежно закрепить, в качестве основы автор использовал толстую листовую сталь. А чтобы мотор можно было установить на определенной высоте, просто привариваем перпендикулярно раме кусок профильной трубы. Учтите, чем выше центр тяжести, тем ниже устойчивость скутера.
На станине для бензопилы установлена также рабочая ось, которая передает крутящий момент от двигателя на заднее колесо. Ось автор вытачивал сам на токарном станке, для оси понадобятся подшипники в корпусах. К одной стороне оси привариваем звездочку от мотоцикла, она будет передавать крутящий момент на колесо. К другой стороне привариваем «тарелку» центробежного сцепления от бензопилы.

Шаг пятый. Сборка, покраска и испытания

Устанавливаем двигатель на свое место, надежно крепим его винтами к станине. Устанавливаем ось, подшипники и цепь. Обязательно устанавливаем тормоз, у автора тормозит только переднее колесо. В целом, вес самоката большой и даже при резком торможении опрокинуться он не должен.

Что касается газа, проводим тросик от тормозной ручки велосипеда и подключаем его к дросселю пилы. Покрашенный скутер смотрится вполне пристойно, можно испытывать. Автор без труда трогается с места и едет на своем детище, мотор работает на невысоких оборотах. Если мотор перегреется, он начнет хуже работать, газовать в этом случае нельзя, поскольку мотор заклинит. Вот и все, проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Конструкция, чертежи, схема

Для создания самодельного мопеда из бензопилы обычно не требуется каких-либо сложных схем и чертежей. Движок в основном устанавливают на раму, некоторые умельцы приспосабливают двигатель на задний багажник. Рассмотрим первый вариант, который наиболее соответствует стандартной модели мопеда. От бензопилы используем мотор и бензобак, которые размещаются рядом – на соединении подседельной и передней нижней трубы. Для аккумулятора наилучшее место – сверху, ближе к передней части рамы.

Оборудование с более сложной конструкцией – принцип изготовления

Более опытные фермеры, которые идеально ознакомлены с устройством бензопилы, могут изготовить более сложное оборудование. К такому инвентарю относится:

Пилорама из бензопилы Дружба

  • Пилорама из инструмента делается с использованием металлической рамы. Далее к ней неподвижно крепится сама бензопила. Заготовки направляются в сторону рельс. Другой вариант изготовления заключается в использовании адаптера, который крепится у основания шины.
  • Также следует воспользоваться направляющей, которая будет корректировать направление движения установленного адаптера. Направляющую нужно установить на доску, зафиксированную на бревне для распила. Такое устройство поможет распиливать бревно на несколько частей, затрачивая минимум усилий;
  • Мопед – за его основу берется старый велосипед, к раме которого крепится мотор бензопилы.
  • В конструкцию мопеда также входит зубчатая передача. В случае если за основу вы использовали горный велосипед, то для передвижения на таком мопеде также понадобится редуктор;
  • Снегоход своими руками из бензопилы Дружба – собрать этот агрегат сможет каждый более-менее опытный владелец бензопилы. Для этого необходима система передач из двух шестерней, посредством которых мощность мотора будет передаваться на лыжи.
  • Для более стабильной работы техники потребуется отрегулировать карбюратор. Если по каким-либо причинам сразу же после сборки агрегат не заводиться, то причину этому следует искать в свече. Скорее всего, ее потребуется заменить более качественной деталью.

Отечественная бензопила и самоделки из нее помогли сэкономить на покупке хозяйственного оборудования не одному десятку народных умельцев. Именно возможность использовать инструмент при создании различного инвентаря, его мощность и надежность, сделали отечественную бензопилу по-настоящему универсальным рабочим агрегатом.

Советы и рекомендации

На форумах можно найти много полезных советов, как и что правильно делать при сборке мопеда из бензопилы и велика. Выполнение несложных пожеланий и напутствий из практики поможет аматорам избежать досадных промахов при конструировании мопеда из бензопилы.

  • Поскольку усовершенствование вашего байка значительно увеличит нагрузку на все его узлы, прежде всего, следует убедиться в отличном состоянии велосипеда.
  • Двигатель от бензопилы после трансформаций превратится в самодельный веломотор, поэтому первоначальные параметры движка должны быть строго выдержаны: масса – до 6 кг, объем до 50 куб. см.
  • Во избежание пожароопасных ситуаций, тщательно протестируйте состояние топливного бака.
  • От правильности установки и натяжения ремня зависит передача усилия от веломотора на колесо.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: