Как собрать скейтборд? Большая статья, много букв.


Скейтборд своими руками

Скейтборд, родился в 1950-е годы в Южной Калифорнии, когда подростки дурачась в гараже прибили колеса от роликовых коньков к дощечке из древа. Универсально-удивительная концепция быстро прежилася во всем мире. К 1970 году задняя часть деки была изменена, чтобы легче можно было запрыгивать на бордюры. В 1980-е годы, производители скейтбордов добавили изгибы для дополнительной прочности и лучшей маневренности. Сегодня, дека скейтборда состоит из семи слоев ламинированного твердого шпона клена, что создает доску со сложными изгибами и кривыми. Тем не менее, можно изготовить хороший скейтборд самому, даже с ограниченным пространством и инструментами в мастерской. Скейтборд своими руками в домашних условиях отлично подойдет для начинающих гонщиков.

Как сделать скейтборд своими руками

Вначале сделайте полноразмерный бумажный шаблон (фото вверху), и используйте его при переносе профиля скейтборда на заготовку. Нанесите линии по шаблону, затем вторую линию оставляя зазор в пределах 1/16″ от основной линии. Этот зазор удалится путем гладкого шлифования краев.
Используйте электрический лобзик или ленточную пилу, чтобы вырезать деку по внешней линии профиля, сделайте полукруг и в хвостовой части, а затем на стационарном шлифовальном станке округлите края в верхней и нижней части доски.

Стационарный ленточный шлифовальный станок оснащенный грубой наждачной бумагой сделает быструю черновую обработку. Мелкой наждачной бумагой удаляйте шероховатости и неровности.Ссылаясь на полноразмерный рисунок-шаблон, сделайте выборку в нижней части платы используя рашпиль и шлифовальный станок.

Используйте нож, лезвие бритвы, выровняйте поверхность и кривые, сделайте их такими и так, чтобы колеса не контактировали с декой при наклонах на поворотах. Затем нарисуйте осевую линию вдоль нижней части доски. Аккуратно разместите колесные пары на плате и идеально выровняйте их друг с другом, а также сделайте метки для болтов и сделайте монтажные отверстия, раззенкуйте под болты отверстия в верхней части деки.

Анатомия скейта

Из чего состоит скейтборд

Прокладки (pads)

Самостоятельное изготовление скейтборда

Заинтересованность тем, как сделать скейтборд своими руками, может возникать вовсе не по причине отсутствия финансов. Часто на такой шаг идут вполне обеспеченные люди, которые желают кататься на уникальной доске, полностью подходящей под их требования и индивидуальные предпочтения. Купив даже премиальный скейт за баснословную сумму, нельзя быть уверенным в том, что на нём будет удобно кататься и не встанет необходимость подстраиваться под его характеристики.

Если вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, то вы можете сделать свой уникальный скейтборд

Скейт миникруизер – идеальный вариант для новичков

18.02.2017Новости партнеров

Как выбрать скейтборд? Новички, желающие впервые встать на доску, нередко задаются этим вопросом. Как правило, у начинающих пожеланий немного. Главное, чтобы на доске было легко кататься, и она могла похвастаться устойчивостью. Также желательно, чтобы борд обладал скромными габаритами и малым весов, ведь такие доски значительно проще носить с собой. Именно такими характеристиками обладает скейт мини круизер, который многие опытные райдеры считают идеальным вариантом для новичков.

Особенности миникруизеров

Скейт мини-круизер – это своего рода гибрид, который собрал в себе все лучшее от лонгборда и скейтборда. Главное отличие от скейтбордов – большие мягкие колеса и уменьшенный размер самой доски, за что такие борды нередко именуют «рыбками». Миникруизер создан исключительно для того, чтобы кататься по городским улицам. Миникруизер может похвастаться маневренностью и мягкостью хода. А именно эти параметры позволяют легко и непринужденно преодолевать практически любые неровности на дорогах. Мини-скейты круизеры отличаются еще и тем, что, как правило, производятся из пластика. Благодаря чему они обладают малым весом и их очень легко носить с собой.

Преимущества миникруизеров

Считается, что мини-скейты круизеры идеальный вариант практически для всех райдеров, будь то дети, девушки или новички. «Круизить» может любой желающий, поскольку мини скейтборд очень прост в управлении. Чтобы кататься на таких досках, вовсе не обязательно обладать какими-то специальными навыками. Все благодаря тому, что в сравнении с другими досками мини круизер может похвастаться следующими параметрами:

  • Хорошая скорость. Благодаря тому, что мини скейтборд оснащен большими колесами, то есть абсолютно идентичными по размеру тем, что устанавливаются на лонгборде, мини круизер прекрасно разгоняется.
  • Высокая проходимость. Практически все мини-скейты круизеры, например, таких производителей, как Playshion или Еxplore оснащены колесами из полиуретана. В результате чего райдер может кататься практически по любой городской поверхности, будь то парк, тротуар или плохо заасфальтированная дорога.
  • Надежное качество. Благодаря тому, что практически все миникруизеры изготавливаются из промышленного пластика невероятной прочности, такие доски отличаются своей «бесстрашностью». Они не боятся не только намокания, но даже серьезных физических повреждений.
  • Модный аксессуар. Мини круизеры выпускают в различной цветовой гамме от черного до белого. Большинство брендов производят однотонные деки с цветными колесами, но есть и те компании, которые предлагают и дизайн с различными принтами. Из всего разнообразия расцветок вы обязательно найдете именно свою.
  • Доступные цены. Миникруизер обладают весьма демократичными ценами, что, конечно, влияет на их популярность. Убедиться в этом вы можете самостоятельно, например, пролистав каталоги интернет-магазина https://velostrike.ru/.

Если говорить о правилах выбора миникруизеров, то такие модели удобны и тем, что нет необходимости разбираться в каких-то технических параметрах. Но если вы желаете радоваться покупке далеко не один сезон, то стоит обращать внимание на борды от известных производителей.

Подготовка к будущей работе

Подходить к созданию скейтборда нужно ответственно, имея некоторые познания относительно его конструкционных особенностей. Без теории никак не получится обойтись, поэтому изначально нужно хорошо изучить конструкцию доски и знать про каждый её элемент. Затем потребуется ответить на несколько вопросов, которые будут определять ход дальнейших работ и зададут конечный результат:

  • какими размерами должна обладать будущая доска;
  • какая подвеска лучше всего подойдёт для катания и выполнения задуманных трюков;
  • какие модификации должны присутствовать.

Ответы должны быть чёткими и без капли сомнения, поскольку именно на их основании будет создаваться план дальнейших действий и закупаться детали. Создавать скейт в домашних условиях можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них, чтобы выбрать оптимальный.

Сборка готовых деталей

Этот способ создания авторского скейта является самым простым и быстрым, но не во всех случаях он одинаково хорош. Сейчас не является проблемой купить готовый комплект деталей, выпущенных одним из многочисленных производителей. Из этих деталей собирается базовый скейт, который можно дополнить необходимыми деталями и добавить желаемые инновации.

Чтобы получить полноценное средство для передвижения, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прикрепляем шкурку. Этот процесс является крайне важным, поэтому к его выполнению стоит отнестись очень серьёзно. Не должно быть складок и пузырьков с воздухом. Если же воздух всё равно остался под шкуркой, то их удалением стоит заняться только после окончательного высыхания приклеенной шкурки. При помощи тонкой иголки необходимо проколоть каждый пузырь и тщательно разгладить поверхность шкурки.
  2. Обрезать остатки шкурки можно при помощи канцелярского ножа, который отличается остротой и тонким лезвием.
  3. Дальше в ход идёт напильник для обработки края шкурки.
  4. Закончив работу со шкуркой, переходим к подготовке отверстий, через которые будут крепиться винты. Производители готовых комплектов на доске делают такие отверстия, но они оказываются закрытыми приклеенной нами шкуркой. Чтобы освободить эти отверстия, потребуется аккуратно проткнуть их шилом.
  5. Сборка колёс ложится на плечи пользователя. Во внутреннюю часть каждого колеса помещаем детали в следующем порядке: первый подшипник, втулка и второй подшипник.
  6. Для прикрепления колёс к подвесам потребуется для начала прикрепить шайбы по обе стороны доски. И только потом уже собирать конструкцию, придавая ей черты скейтборда.
  7. Регулировка амортизаторов многими пользователями упускается из виду, о чём каждый из них серьёзно жалеет при первой же поездке.

Пока подвески шли до меня через океан, я озаботился изготовлением деки. Вначале я думал сделать плоскую деку, в виде сендвича из двух листов фанеры. Однако мне помог случай. Зайдя в единственный местный спортивный магазин, я увидел «детские» китайские скейты в форме рыбки с немного загнутым вверх хвостом. Скейты были страшно непропорциональные — тощщие узкие подвески ужасного качества с маленькими колёсиками, и широкая дека, которая нависала над колёсами на 70-80 мм с обеих строн. Стоили эти скейты 480 рублей. Я стоял и рассматривал этот ужосо, прикидывая, подошла бы такая форма деки для подвесок шириной 180 мм. Я решил подробнее разглядеть деку, посмотреть количество слоев в фанере. Передо мной стояло около десятка скейтов, и фанера на всех была пятислойная. Кроме одного — он визуально был немного толще своих соседей, и у него почему-то оказалась семислойная фанера. Кроме того, практически на всех скейтах было видно, что примерно посередине, параллельно осей колес, идет клеевой шов. Это, конечно, никуда не годилось, такой скейт сразу трестнет на две части не только под моими восьмидесятью килограммами, но и под любым ребенком. Однако у единственного семислойного скейта шва нигде небыло видно, то есть дека состояла из цельного куска фанеры.

Недолго думая, я заплатил 480 рублей, и купил этот семислойный скейт. От него мне нужна была только дека. Подвески сразу оторвал и выкинул, ибо на них страшно было смотреть.

Размер деки: 76 см в длину, ширина — 25 см в самой широкой части. Толщина фанеры 10 мм, 7 слоёв.

Вначале я ободрал сию деку до чистой фанеры. Это оказалось сделать достаточно сложно, ибо китайские мастера наклеили на фанеру бумагу с полиэтиленовой основой. Из-за этого бумага не промокала и не размачивалась мокрой тряпкой. И я два дня тер деку попеременно то шкуркой, то мокрой тряпкой, до тех пор, пока не очистил деку от бумаги и клея с обоих сторон.

Вот как выглядела дека после очистки:

Дека после очистки

Фотография угла, на который загнут конец доски:

Угол, на который загнута доска

Конечно, семислойная китайская фанера не выдержала бы моего катания. Поэтому мне нужно было усилить деку. Для создания дополнительной жесткости я купил на базаре обрезок соснового наличника длиной 1 метр, шириной 65 мм, толщиной 10 мм, стоимостью 22 руб. В разрезе наличник выглядит так:

Наличник в разрезе

Конец наличника нужно было изогнуть таким образом, чтобы получился такой же угол, что и у деки. Для этого из бруса и веревок я сделал адскую конструкцию, которая должна была изгибать наличник на нужный угол:

Изогнутый угол я день отмачивал в нашатырном спирте (водном растворе аммиака), пытался несколько часов распарить на пару, снова отмачивал в нашатыре, потом три дря высущивал в изогнутом состоянии. Всё оказалось бессмысленно — десятимиллиметровый наличник не хотел изгибаться даже на такой небольшой угол. Конечно, он изогнулся, но только на половину от требуемого.

В конце концов, я решил сделать в месте изгиба надпилы, которые при приклеивании наличника к деке должны заполниться эпоксидной смолой.

Пропилы на наличнике

Затем отпилил лишнее от наличника, просверлил отверстия, и у меня получилось вот такое ребро жесткости, которое я прочно приклеил эпоксидкой снизу деки:

Винты, на которых крепятся подвески, и сами подвески служили струбциной в момент склеивания. После приклеивания ребра, я промазал всю деку защитной пропиткой по дереву. Потом покрасил ребро и деку масляной краской для наружных работ. Красил только снизу и торцы, так как сверху наклеивается шкурка, и ее лучше приклеивать просто на дерево.

Вот как стала выглядеть дека снизу после покраски:

Дека после покраски, низ

Так выглядела дека сверху до приклеивания наждачной бумаги:

И вот, после приклеивания наждачной бумаги, у меня получилась готовая дека:

Готовая дека

Наждачная бумага с тканевой основой, покупалась в хозяйственном магазине. Обозначение 20H — 14А. Приклеена бесцветным клеем Момент-Кристалл. Последовательность работ — вначале кладем деку на наждачку и обводим. Затем рисуем второй контур внутри обведенного, отступив ~3 мм от обведенной линии. Это нужно, чтобы наждачка была чуть меньше деки. Затем вырезаем наждачку ножницами. Наносим клей на деку и на наждачку, выдерживаем 10-15 мин. Затем очень точно прикладываем наждачку к деке на кончик ноуса, и прижимаем около 10 см. Смотрим, ровно ли мы приложили, правильно ли ложится наждачка. Если видно, что наждачка лежит немного неровно (повернута на угол), отлепляем и кладем точнее. Внимание! Если вначале приклеить больше 10 см, то отодрать наждачку для корректировки будет практически невозможно! Как только увидели, что начало наждачки лежит правильно, приклеиваем ее дальше «накатывая» до самого хвоста. В момент приклеивания будет казаться, что наждачка «присасывается» к фанере. Это признак того, что клей хорошо схватится, и наждачка будет держаться максимально прочно.

Забегая вперед скажу, что эта дека уже прослужила два сезона, и выдерживает все нагрузки, которые только возможны. На скейте иногда катается мой товарищ весом 120 кг — ничего не треснуло и не сломалось.

Сборка с нуля

Собрать полноценный скейтборд, который не будет уступать своим заводским собратьям, можно, даже не имея под рукой специальных запчастей, созданных на производстве по шаблону.

Этот способ является более сложным, но вполне выполнимым. Схема работы и главные этапы, которые были описаны в предыдущем способе, сохраняются в том же объёме и порядке. Но придётся заняться самостоятельной изготовкой всех деталей. В первую очередь потребуется склеить деку из нескольких слоёв древесины (не менее семи, а лучше девять). Но прежде чем взяться за клей, продумайте параметры будущей доски, а ещё лучше — изготовьте шаблон из бумаги.

Готовые шаблоны имеются в интернете, их останется только распечатать. Или же можно создать полностью уникальную деку по своим чертежам, параметрам и габаритам. Прежде чем переносить шаблон на заготовки, тщательно всё проверьте и удостоверьтесь в том, что он полностью соответствует желаемому результату. Экономить на древесине не стоит, для работы подходят только прочные породы. Идеальным вариантом служит клён канадский или американский.

Поскольку заводская шкурка отсутствует, то в качестве замены можно взять обычную наждачную бумагу. Процесс её приклеивания аналогичен тому, что был описан в случае с заводским материалом. В этом случае также нужно избавиться от пузырьков с воздухом. Заводским подвескам и подшипникам найти такую же достойную замену, как и шкурке, не получится. Поэтому не заморачиваемся с попытками самостоятельно изготовить эти детали в домашних условиях, а лучше сразу выбираем заводские детали и продолжаем собирать свою идеальную доску. Чаще всего для самостоятельной сборки выбираются детали типа 608. Также придётся купить рейзеры, лучшие из которых производятся из полиуретана или резины.

Скейтборд считается кое-чем большим, чем просто средство для передвижения и активного проведения свободного времени. При помощи скейта можно выразить свою индивидуальность, но для этого его придётся создать самостоятельно. А это совсем несложно, как мы успели убедиться.

Купить готовые крылья на велосипед — это дорого и неинтересно. Тем более, что их можно сделать своими руками. Вариантов может быть несколько, так что можно выбирать из готовых идей или придумать что-то самостоятельно.

Хотите научиться кататься на скейтборде? Одного желания будет мало, ведь нужно иметь скейтборд. И не какой-нибудь, а выбранный с учётом нескольких правил. Мы научим вас выбирать скейтборд, который подойдёт начинающему спортсмену.

Наверное, каждый спортсмен, занимающийся скейтбордом, хочет попробовать лонгборд, однако в чём разница и не один ли и тот же это вид спорта? Тогда возникает вопрос: скейтборд или лонгборд — что лучше?

ПРОФАКультатив

В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.

Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками. Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.

ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания. Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам. Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.

Дека для скейта

Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.

  • Ширина:

1 дюйм= 2.54 сантиметра Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.

ВАЖНО! “Стандартный и распространенный” — не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.

Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.

Для простоты понимания на что влияет размер деки:

  • 7 — 8.25 — это более “стритовые” деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
  • 8.25 — 8.5 — универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
  • 8.5 — 9\10 — пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.
  • Конкейв: Если Вы новичок в скейтбординге, то можете не обращать внимания на этот параметр.Конкейв это изгибы, которые находятся на носу (перед) и тейле (задняя часть) доски. На высоту конкейва, в первую очередь, обращают внимание уже более опытные скейтеры: более глубокий конкейв помогает лучше чувствовать доску.

  • Колесная база: Опять же, для новичков этот параметр не является важным и обязательным при выборе деки. Колесная база (или просто база) — расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок.
  • Цвет, состав,производитель: В катании данные параметры ни на что не влияют, можете смело выбирать любую деку, которая понравится именно Вам.

ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях. Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд — при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие — стираться, щелчок — пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.

Подвески

Подвески — одна из самых важных деталей Вашей будущей деки. Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах — так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН. Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса. Подвески отличаются друг от друга рядом параметров — материал, высота, размер.

Рассмотрим их по порядку:

  • Материал:

Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они “пустые” внутри — такие подвески значительно легче обычных.

  • Высота:

Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании. Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.

  • Размер:

Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески. Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания — смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).

Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут)

Размер подвески Ширина деки
KRUX
7,6″ 7,4″ — 7,8″
8″ 7,8″ — 8,2″
8,25″ 8,1″ — 8,5″
8,5″ 8,25″ — 9″
TENSOR
5″ 7,5″ — 7,75″
5,25″ 7,75″ — 8″
5,5″ 8″ — 8,25″
5,75″ 8,25″ — 8,5″
6″ 8,5″ и больше
INDEPENDENT
109 6,2″ — 7,6″
129 7,4″ — 7,8″
139 7,8″ — 8,2″
144 8,1″ — 8,5″
149 8,25″ — 8,65″
159 8,6″ — 9″
169 8,9″ — 9,5″
215 9,5″ — 10,5″
VENTURE
5″ до 7,8″
5,2″ 7,75″ — 8,2″
5,8″ 8,25″ — 8,75″
THUNDER TRUCKS
143 до 7,4″
145 7,4″ — 7,9″
147 7,9″ — 8,12″
148 8,12″ — 8,38″
149 8,38″ — 8,62″
151 8,62″ и больше
FOOTWORK
5″ 7,5″ — 7,75″
5,25″ 7,75″ — 8″
5,5″ 8″ — 8,25″
6″ 8,5″ и больше
  • Комплектующие подвески

Сама подвеска также состоит из нескольких деталей, некоторые из которых, при необходимости, можно заменить.

  1. Ось ( Axle) — это длинная часть подвески, к которой с обеих сторон крепятся колеса. Именно по оси измеряют размер подвески и то, подойдет ли она к доске. Именно эта часть в подвесках Hollow является полой (пустой), что облегчает вес.
  2. Хэнгер — это металлический крупный треугольный кусок, который соединяет ось с остальной подвеской.
  3. Кингпин — это большой болт с гайкой, которая соединяет верхнюю и нижнюю часть подвески. Кингпин при необходимости можно заменить.
  1. Бушинги (амортизаторы) — это резиновые кольца, которые устанавливаются вокруг кингпина. Они делают управление на скейте более плавным. При испорченных бушингах Вам будет тяжело и неудобно поворачивать, деку может начать вести. Бушинги можно легко заменит на новые, не меняя подвеску.
  1. База — это основная часть подвески с 4 отверстиями под болты. Винты покупаются к подвеске ОТДЕЛЬНО!

Колеса

Выбор колес является достаточно трудной задачей для новичка, так как при нем сталкиваешься с большим количеством разных особенностей и характеристик колес. В плюс к этому колеса являются, по сути, самой индивидуальной частью скейтборда — предугадать на старте какие колеса подойдут именно Вам достаточно трудно. Разберем, какие именно характеристики есть у колес и как это поможет Вам выбрать правильные.

  • Диаметр колеса

Один из самых важный параметров — диаметр или размер колеса. Он варьируется от 48 мм до 60 мм. Самыми распространенными и оптимальными считаются колеса от 52 мм до 56 мм.

При выборе, необходимо понимать что Вы хотите получить от катания: большая скорость или быстрый старт с места. Если скорость — то лучше брать больший диаметр, если быстрый старт — соответственно, меньший. Этот рисунок поможет разобраться что к чему:

  • Жесткость колеса:

Жесткость колеса или дюрометр измеряется шкалой твердости полиуретана A. Тут все относительно просто и понятно — чем твердость колеса меньше, тем оно мягче и больше подойдет для неровных и шероховатых поверхностей. В данном случае нет каких-то универсальных или стандартных по жесткости значений.

Твердые колеса начинаются от жесткости
100А и выше. Такие колеса не подойдут новичкам, их как правило выбирают профессиональные и уверенные скейтбордисты. Такие колеса подойдут только для гладких поверхностей — бетон или специальное покрытие в скейтпарке. Мягкие колеса это соотвественно все, что ниже 100А.
75А — 87А — считаются круизерными и лонгбордическими колесами, они мягкие и подойдут под практически любой асфальт. Если Вы собираете трюковой скейтборд, то такие колеса Вам не подойдут.

88А — 95А — такие колеса подойдут для трюкового скейтборда, для гладкого асфальта или бетона.

96А — 99А — колеса только для гладких поверхностей, подойдут так же для катания в пуле и рампах

Помимо шкалы А так же существует шкала B,которую используют некоторые бренды.

Если Вы будете кататься на жестких колесах по неровному асфальту, ямам и трещинам, то это приведет к быстрому стиранию колес и соответственно, они придут в негодность. Так что при покупке стоит четко понимать, в каких условиях Вы собираетесь кататься.

ВАЖНО! Уделяйте большое внимание при покупке колеса тому, чтобы его размер не был слишком большой и не подходящий к подвескам. Если колеса будут задевать доску при катании, то это может создать проблемы при катании, вплоть до падений при выполнении трюков.

  • Форма колеса:

Существует так же такой параметр, как форма (или шейп) колеса. Для новичков он не имеет какого-либо важного значения, в основном на форму обращают внимание более продвинутые райдеры.

Остальные комплектующие:

Помимо перечисленных комплектующих, так же есть менее сложные в выборе, но не менее значимые детали.

  1. Шкурка (наждак или гриптейп). Это кусок перфорированной бумаги, схожей с наждачной. Ее клеят на верхний слой доски чтобы обеспечить сцепление с поверхностью кед. Кататься без наждака вы не сможете. Наждак отличается по цвету и рисунку, по характеристикам они +\- у всех производителей одинаковые. Стандартный размер шкурки 9in x 33in, это достаточно большой кусок который подойдет под все стандартные размеры досок. Под лонгборды покупаются отдельные шкурки большего размера. Учтите, что шкурка достаточно быстро пачкается, особенно если кататься в грязной обуви. Но менять шкурку на скейтборде без замены доски мы все же, не советуем. Достаточно просто купить ластик для шкурки и периодически счищать с нее пыль и не кататься по грязи или в грязной обуви.

  1. Винты для подвесок. Винты крепят подвеску к доске. Их в продаже есть огромное количество. Они отличаются: по способу закручивания — на головке либо отверстие под крестовую отвертку, либо под шестигранник (указано на упаковке);

  • 7/8 до 1 без подкладок. (Для скейтборда)
  • 1 до 1 1/8 для подкладок 1/8 (Для лонгбордов)
  • 1 1/4 (1, 25) для подкладок 1/4
  • 1 1/2 (1,5) для подкладок ½

Винты можно купить комплектом ( 8 штук, 2 из которых отличаются по цвету, их можно использовать чтобы легче определять где перед у доски, вкрутив отличные по цвету винты на нос деки) или поштучно, для замены одного или двух винтов на деке.

  1. Подкладки.

Подкладки это резиновые или пластиковые прямоугольные пластины, которые кладутся между подвеской и доской, чтобы увеличить высоту подвесок. Это чаще всего нужно для того, чтобы поставить на деку более крупные по диаметру колеса. Размеры у подкладок следующие:

  • 1/8 тонкие — 3.2 мм
  • 1/4 средней высоты — 6.3 мм
  • 1/2 высокие — 12.7 мм
  1. Подшипники. Подшипники это небольшие круглые детали, которые используются в механизмах вращения для правильного распределения нагрузки. В скейтбордах подшипники — важная часть, которая заставляет колесо крутится. Они вставляются в отверстие в колесе. Хорошие подшипники прослужат вам долго и качественно, поэтому не стоит на них экономить. В основном, подшипники отличаются маркировкой ABEC 3,5,7 и 9 и разница тут влияет скорее на цену, чем на качество. Наиболее подходящим для новичков выбором будут 5.

ВАЖНО! Многие фирмы производители отошли от стандартной технологии ABEC и используют свои собственные обозначения. Они индивидуальны для каждого бренда.

Как сделать скейтборд самому

В данной публикации рассмотрим способ, как собрать своими руками скейтборд. Нужны для его сборки дека, шкурка, две подвески, 4 колеса, комплект подшипников, винтов и гаек.

Сбор скейтборда мы начнем с колес. Скейтовые разделяются по жесткости и диаметру. Стандартный диаметр колеса 51-55 мм. Скейтбордические делятся на мягкие, средние, твердые. Чем мягче, тем больше сцепление с поверхностью, по которой вы едете. Соответственно, чем тверже, тем сцепление меньше. Для стритового катания мастер советует приобретать подшипники с показателем ABEC 7.

Подшипники для скейта

Ставим пыльниками наружу. Если у вас не получается плотно вставить их в колесо, используйте для этого подвеску. Достаточно слегка вставить подшипники и нажатием на нее до щелчка довести до конца. Поставить колесо на ось и проверить, крутится или нет.

Установка подвесок на дэку

Нужны 4 гайки и 4 винта. Установив болты в дэку, аккуратно переверните её, придерживая болты. Вставьте на них подвеску бушингами во внутрь. Для удобства вручную закрутите гайки. Скейтовый ключ, им легко завинтить все винты на скейтборде. С одной стороны придерживаете ключом, а с другой, используя отвертку, закрутите гайки.

Колеса скейта

На траки (подвеску) скейта надеваются колеса. Колеса скейтбордов различаются по диаметру и жесткости.

Мягкие колеса для скейта хуже держат скорость, но на них приятно ездить по неровной поверхности. Но мягкие колеса для скейтборда и изнашиваются быстрее.

Жесткие колеса для скейта наоборот, хорошо держат скорость, но ездить по неровной поверхности на них неприятно. Поэтому мягкие колеса лучше выбирать для катания на скейте в рампе, а жесткие колеса для катания на скейтборде по асфальту.

От диаметра колес зависит также, комфортность катания, чем больше диаметра колеса, тем легче скейт катиться и сохраняет скорость, тем меньше колесо изнашивается.

Как сделать скейт своими руками

stuklopechat.com В магазинах полно досок для скейтбординга, но есть ли та, которая идеально подходит для ваших требований? Есть сомнения. Вот почему многих интересует вопрос, как заставить себя кататься на скейте. Зачастую проблемы со скейтбордом происходят не из-за отсутствия финансов, а из-за необходимости получить уникальную доску, полностью подходящую под индивидуальные предпочтения владельца и его физические характеристики.

Введение

Фингербординг

(трюки на скейте для пальцев) в мире появился совсем недавно, но за это небольшое время он уже успел стать довольно популярным.

Почему это произошло? Ни для кого не секрет, что огромную популярность в конце 80-х годов начало набирать движение скейтбординга, затем сноубординга и т.д.. Словом, молодые люди полюбили доски и всё, что с ними связано. Для людей, абсолютно помешанных на этом виде спорта, был разработан мини-скейт для пальцев, который позволяет тренироваться практически постоянно. С ним любая поверхность становится треком, а любая свободная минута – поводом «покататься».

Начинающим фингербордистам мы рекомендуем придерживаться трех основных правил катания на мини-скейте:

  1. Используемые пальцы: указательный, безымянный и средний. Большим пальцем можно лишь захватывать доску для выполнения трюков.
  2. Доску нельзя отпускать во время трюков, нужно «посадить» её пальцами.
  3. Не стоит останавливать трюк ладонью — мини-скейт вещь всё же не такая прочная, как может показаться.

Катайся: с чего начать

Мы разберемся, как сделать скейтборд дома. Доступность знаний о конструктивных особенностях и ответственности – это первое, что нужно иметь, начиная дизайн. Ответьте на вопросы о том, зачем вам нужно кататься, какие размеры он должен иметь, какие модификации будут работать лучше всего.

Вы должны четко сформулировать ответы для себя, потому что именно с них вы начнете, формируя схему дизайна. Закупку деталей лучше выполнять в специализированном магазине, а сам конь собирать по инструкции, если вы приобрели готовый сборочный комплект или используете рекомендации по самостоятельной сборке, приведенные в статье.

Пошаговая инструкция по сборке скейтборда

Чтобы построить полный автомобиль, выполните следующие действия:

  1. Прикрепите кожу к доске: она должна плотно и равномерно прилегать к деревянному покрытию. Пузырьки воздуха под кожей могут быть удалены, но вам придется подождать, пока заготовка полностью не высохнет.
  2. Обрежьте и обработайте края кожи после высыхания. После этого подготовьте отверстия для винтовых креплений.
  3. Пробейте отверстия в заводской доске шилом или сверлом.
  4. Соберите колеса, заполнив внутреннее пространство каждого колеса предоставленными заводскими деталями в следующем порядке: подшипник № 1, втулка, подшипник № 2.
  5. На этом этапе сборки установите шайбы, которые крепятся с обеих сторон платы.
  6. Когда вы закончите работу с шайбами, зафиксируйте колеса и завершите сборку.
  7. Дополнительно отрегулируйте демпферную систему.

Следуя инструкциям по сборке, вы сможете выяснить, как сделать скейтборд шаг за шагом, и создать полноценное средство передвижения, подходящее для тренировок, катания и оттачивания новых трюков.

Доска с нуля, или как собрать доску с колесами из подручных материалов

Можно собрать скейтборд так же, как и заводской продукт, даже из того, что под рукой. Вы ищете ответ на вопрос, как самостоятельно сделать доску дома? Мы его найдем!

В этом варианте схема сборки, описанная выше, полностью дублируется, с той лишь разницей, что вам придется самостоятельно изготавливать детали для скейтборда.

Итак, как сделать коньки с нуля. Для начала вам понадобится колода из дерева, состоящая из нескольких слоев (не менее семи). Перед определением размера платы рассчитайте параметры будущего изделия, произведите измерения и вырежьте заготовку. Затем возьмите клей.

Вы можете разрезать доску по готовому шаблону, а точнее оформить уникальный продукт по вашим чертежам.

Вопрос об отсутствии заводской кожи также легко решается. Замените его плотной наждачной бумагой, принцип склеивания которой аналогичен работе с заводским материалом.

Единственное, что вам еще предстоит купить, это подвеска и подшипники. Для сборки скейтборда в домашних условиях очень подходит комплект заводских деталей № 608.

Как сделать скейтборд своими руками в домашних условиях

Все скейтеры без исключения мечтают о современной и крутой доске для катания, которая будет вызывать зависть и восхищения у всех окружающих. Покупка такого скейта может быть достаточно дорогостоящей, к тому же никто не даст вам гарантии, что даже фирменная доска будет полностью устраивать своими характеристиками и удобством.

Можно пытаться продолжать искать доску по приемлемой цене, а можно собрать скейтборд своими руками, приложив к этому совсем немного усилий и фантазии. К тому же лично изготовленный борд, полностью отражает вашу индивидуальность и уж точно не подведет в самый ответственный момент при освоении нового трюка или движения.

Дека

Настоящие, профессиональные деки – это 5, 7, либо 9 слоев канадского и китайского клена.

Дека может быть разной ширины и длины. Соответственно, при покупке, размер необходимо подбирать.

Ширина измеряется в дюймах. Размеры варьируются от 7.5 до 9.0.

Есть некоторые стандарты, что широкие доски для рампы, а узкие для того, чтобы крутились флипы лучше, но как показывает практика, здесь – это дело предпочтений и удобства. Но, конечно, если твой размер ноги 45, а ты хочешь доску 7.5 – это будет ошибочным решением.

Тебе как минимум будет будет комфортно на размерах 8.3-8.5

Обрати внимание: на слишком широкой деке делать флипы сложнее, а на чересчур узкой — прыгать с большой высоты и кататься в радиусах.

Длина стандартной деки варьируется в пределах от 28 до 33 дюймов. Обычно, чем шире дека, тем она длиннее. Длина деки не имеет столь приоритетного значения при выборе и не оказывает значительного влияния на катание. Это характеристика, как говорится, больше на вкус и цвет.

Обрати внимание: если ты высокий, среди досок одной ширины бери доску подлиннее.

Преимущества скейта, сделанного своими руками

Cкейтборд своими руками — это не только показатель уровня профессионализма, но и желание быть индивидуальным. Борд, изготовленный самостоятельно из качественных материалов, в буквальном смысле можно считать доской мечты.

Доска полностью подогнана под личностные особенности анатомии ног и манеру езды человека, который её создал. Это говорит о том, что неуклюжие промахи, падения и слеты будут сведены к минимуму и хозяин скейтборда будет чувствовать себя комфортно постоянно.

Каковы еще преимущества скейта, сделанного своими руками

На самом деле их множество, вот лишь некоторые из них:

  1. Эксклюзив. Скейтборд — это лицо скейтбордиста, поэтому он должен быть не только практичным, но и привлекательным внешне. На доске может быть абсолютно любой декор, украшения или художественная резьба.
  2. Красочность. При изготовлении можно без проблем экспериментировать с цветами, узорами. На доске может красоваться ваша собственная эмблема или знак.
  3. Экономия. Собрать хороший и качественный скейт в разы дешевле, нежели приобретать профессиональный заводской вариант. К тому же починка лично собранного борда будет легче и быстрее.

Что понадобится для изготовления

Как собрать скейтборд правильно? Перед началом изготовления, необходимо точно знать, какой конечный результат вы желаете получить. Для начала следует определиться будет это большой или маленький скейтборд, будет ли он предназначен для выполнения сложных трюков или же вы просто желаете научиться уверенно кататься на ровной поверхности.

Составив первичные чертежи и закупив все необходимые детали для сборки, можно приступать к работе.

Что может понадобиться в процессе:

  • деревянная доска(плотная);
  • шаблон для будущего скейта;
  • ножовка;
  • маркер;
  • станок для шлифовки;
  • дрель;
  • отвертка;
  • два крепления;
  • четыре колеса необходимого размера;
  • линейка;
  • мягкая ткань;
  • шурупы;
  • клейкая лента;
  • наждачка;
  • полиуретан;
  • масло льняное.

Доску можно собирать двумя способами. В первом случае можно собрать эксклюзивную доску с использованием всех заводских деталей, добавляя туда при этом что-либо свое. Во втором же случае скейт создается с нуля, руководствуясь подробной инструкцией.

Как быстро собрать скейт

Как сделать скейт оптимально быстро, если, например, вы не владеете навыками столяра? При первом и самом простом способе сборки придется самому приклеивать к поверхности шкурку, после этого края скейта обрабатываются напильником.

Обработав доску, можно приступать к креплению подвесок и колес. В последнюю очередь нужно отрегулировать затяжку амортизатора.

Сборка

При создании скейта в домашних условиях нужно четко соблюдать каждый шаг изготовления и сборки доски. Самое важное в процессе работы – подбор необходимой породы дерева для доски. Наиболее подходящими считаются листы дерева из дуба или клена, они более долговечны и прочны. Найдя материал, можно приступать к пошаговой сборке.

  1. Первым шагом является создание формы для скейта. Этот процесс не самый трудоемкий. Необходимо найти нужную форму в интернете и распечатать её в реальном размере на листе бумаги А2 или А3. Полученный шаблон нужно приложить к дереву и обвести маркером. После необходимо стать на форму обеими ногами, чтобы оценить габариты получающегося изделия. Если доска получается слишком маленькой или напротив – слишком большой, можно подправить размер будущей доски маркером. После можно приступать к отсечению всего лишнего.
  2. Вырезав доску нужно тщательно отшлифовать её по всему периметру. Для лучшего эффекта нужно использовать рубанок. Этот инструмент отлично справиться со всеми зазубринками и шероховатостями на древесине. Оставшиеся неровности можно исправить при помощи наждачной бумаги.
  3. Для будущего крепления колес, нужно провести прямую линию по центру получившейся доски. Для точной установки колес нужно приклеить будущее крепление к доске скотчем. Важно соблюсти их расположение, ведь именно от этого зависит то, насколько просто будет держать баланс при поездке. Крепеж должен располагаться на расстоянии 22 сантиметров от хвоста и 8 сантиметров от носа доски. После в заготовке нужно просверлить нужные для будущих шурупов отверстия. Вкрутив шурупы максимально крепко можно отклеить от крепежа скотч.
  4. Доску необходимо покрыть льняным маслом и оставить высыхать. После полного высыхания можно покрыть её полиуретаном, это обезопасит материал от рассыхания и возникновения глубоких трещин.
  5. Когда доска полностью высохнет необходимо дополнить её ещё одним очень важным элементом, который необходим для надежного сцепления подошвы с поверхностью. До того как собрать скейт полностью нужно покрыть доску цельным отрезком наждачной бумаги. Её габариты должны совпадать с поверхностью борда. В наждачной бумаге необходимо сделать соответствующие болтам отверстия — так материал ляжет ровно и гладко.

После того, как наждачная бумага приклеена к доске, можно приступить к креплению колес. Это последний шаг в изготовлении скейтборда своими руками.

Соблюдая эту простую технологию можно создать удобный, легкий и очень надежный борд своими руками. Украсить доску можно по своему усмотрению при помощи баллончиков с краской и трафарета.

Собираем скейтборд с подручных материалов с ноля

Можно приступать к началу работ после составления всех необходимых первичных чертежей скейта и закупки деталей для сборки.

Что может пригодится:

— шаблон будущего скейтборда; — плотная деревянная доска; — маркер и ножовка; — отвертка, дрель, два крепления и специальный шлифовальный станок; — линейка и лента клейкая, а также шурупы; — четыре колеса, имеющих нужные размеры; — ткань мягкая и полиуретан; — наждачная бумага и льняное масло.

Если вы делаете скейт у себя дома – четко соблюдайте все процессы изготовления, а также сборки доски для катания. Самым важным этапом работ является подбор нужной породы дерева для вашей будущей доски. Более подходящие для этого – дубовые или кленовые листы, ведь они более прочные и долговечные. Приступать к пошаговой сборке можно только после того, как найден нужный материал.

Прежде всего создайте форму для скейтборда. Этот процесс не относится к самым трудоемким. Найдите в сети интернет подходящую форму и пустите ее на печать. Можно печатать на А2 или даже А3, то есть в реальном размере. Шаблон, который вышел, приложите к дереву, затем обведите маркером. После, надо оценить габариты будущего изделия. Для этого просто встаньте на него ногами. Если слишком маленький или большой – подправьте размеры, используя все тот же маркер. После проверки все лишнее отсекаем.

После вырезания доски – отшлифуйте ее (весь периметр). Хотите лучший эффект – изначально возьмите рубанок. Он отлично справляется с различными древесными шероховатостями, а также зазубринами. если еще останутся неровности – возьмите наждачную бумагу и подправьте.

Для того чтоб сделать будущее крепление колес – по центру скейта, проведите линию (прямую). Чтобы более точно установить колеса, приклейте скотчем будущее крепление к самой доске. Обязательно соблюдайте расположение. Ведь от этого будет зависеть удержание баланса во время поездки. Располагайте крепеж на расстоянии 22 сантиметра от хвоста и от носа доски – 8 см. Далее просверлите в заготовке отверстия под будущие шурупы. Отклейте скотч от крепежа только после того, как будут вкручены шурупы.

Затем берите льняное масло и покрывайте им доску. Оставьте ее высохнуть. После того как она полностью высохнет ее также можно покрыть полиуретаном. Это позволит обезопасить скейтборд от возникновения глубоких трещин и рассыхания.

После полного высыхания нужно дополнить доску еще одним очень важным элементом – надо сделать так, чтобы было надежное сцепление между поверхностью доски и подошвой. Перед полной сборкой скейта – покройте его отрезком наждачки, только цельным. То есть размер бумаги должен совпадать размерами поверхности доски. В наждачке тоже делаем отверстия под болты. Это позволит материалу лечь гладко и ровно.

После приклейки наждачной бумаги к доске, можно начинать крепить колеса – это и будет завершающий этап.

Если придерживаться всей технологии – вы получите легкий, удобный и в то же время надежный борд. Украшать такую доску можно по собственному вкусу. Для этого используйте трафареты и баллончики с краской.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: