Электролебедка своими руками для пахоты


Как сделать плуг-электролебедку

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.
Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).

Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.

Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.

Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.

Изготовление своими руками

Существует два варианта того, как сделать для мотоблока плуг. Первый – полностью сделать всё самостоятельно. Это довольно сложно, ведь форма у некоторых деталей плуга является нелинейной, изгибов у неё – множество. А согнуть толстый металл определённым образом получится далеко не у всех. Поэтому многие поступают иначе. Покупают корпуса (они есть в продаже в достаточном количестве), а вот остальные части изготавливают самостоятельно.

Чертежи

Чтобы сделать ручной плуг своими руками, обязательно требуются чертежи и размеры. В Интернете уже есть несколько вариантов различных конструкций (а также видео ролики), которые вполне можно использовать для постройки. Если же предложенные «всемирной паутиной» идеи по той или иной причине не устраивают, то при желании и наличии соответствующих знаний можно создать и свои. Или же попросить знакомого либо приятеля, заплатив ему за труды некую сумму. Только нужно обязательно учесть, с какой техникой будет использоваться плуг.

Уже имея на руках готовый чертеж плуга, следует нарисовать шаблон выкройки (на плотной бумаге либо картоне). Затем – перенести его уже на металл и вырезать заготовку при помощи болгарки.

Чертежи плуга

Необходимые материалы и инструменты

Как правило, для изготовления плуга используют буквально всё, что есть под рукой, или то, что можно приобрести на «блошиных рынках» за сущие копейки. То есть, фактически, металлолом. Некоторые действительно отправляются в пункты приёма металлолома и находят нужные вещи там. И в данном случае это вполне оправдано. Скажем, если нужна толстая полоса металла для усиления режущей части плуга, умельцы применяют диск от циркулярной пилы или рессору от автомобиля «Москвич».

Для защиты металла от ржавчины приобретают недорогие, но достаточно эффективные составы (например, преобразователь ржавчины – ортофосфорную кислоту), грунтовки, а также простые «заборные» краски вроде ПФ-116.

С инструментами и оборудованием, как правило, тоже проблем не будет ни у кого – они уже есть практически в любом гараже, тот, кто раздумывает, как сделать плуг, может не переживать на этот счёт. Понадобятся ключи (в наборе или «россыпью»), тиски, молоток и другие простые предметы. Металлорежущий инструмент (например, болгарку), если его ещё нет, можно приобрести самому, позаимствовать у знакомых или взять напрокат в специализированных фирмах за умеренную плату. Детали соединяют друг с другом при помощи сварки либо болтов.

Порядок сборки

Работа проходит по следующему алгоритму:

  1. Сперва по отдельности изготовить все необходимые элементы (лемех, отвал и т.д.).
  2. Приварить к металлическому листу (размер — примерно 50х50 сантиметров) лемех и боковой щиток.
  3. Примерить к лемеху отвал. Если видны какие-либо несоответствия (углов и/или плоскостей), то отвал приводят в порядок. Затем – лишь немного прихватить сваркой к боковому щитку и задней части лемеха.
  4. На щиток наваривают распорную планку, а также пластина основания, к которой, в свою очередь, приваривают упорные уголки для лемеха.
  5. Если всё в порядке – плуг сваривают уже полностью.
  6. Металлический лист отделяют зубилом или болгаркой.
  7. Сварные швы зачищают, а лемех и отвал шлифуют по помощи шкурки.

Подготовка к работе

В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.

Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.

Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.

Лебедка для вспашки электрическая своими руками

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Особенности регулировки плуга

Перед тем, как провести регулировку, необходимо установить грунтозацепы на трактор 82. Данное оборудование прикрепляется к мотоблоку многих тракторов. Его фиксация осуществляется с помощью штыря. Регулировочные гайки не требуют проведения зажима. Это объясняется тем, что в процессе работы можно необходимо произвести настройку плуга на нужную глубину борозды.

Регулировку плуга можно с легкостью сделать своими руками. Изначально опорное колесо плуга устанавливается на подставку. При выполнении работы в осеннее время необходимо придерживаться высоты подставки в 20-25 сантиметров, а если в весеннее – в 15-20 сантиметров. От того, какая высота подставки напрямую зависеть настолько плуг будет внедряться в землю.

Далее необходимо выполнить настройку угла наклона навесного оборудования. С этой целью наиболее часто производится использование регулировочной тяги. Пятка оборудования при этом располагается параллельно к поверхности почвы. Именно в таком положении необходимо зафиксировать плуг. Далее необходимо с подставок снять плуг.

Далее производится настройка руля таким образом, чтобы он был на уровне поясницы. На последнем этапе необходимо провести контрольную борозду. Это позволит произвести оценку навесного оборудования. При возникновении необходимости производится корректировка регулировки.

Правильное расположение плуга

Изготовить самодельный плуг самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо оценить мощность трактора 82 и выполнить все работы в соответствии с чертежами.

Самодельный электроплуг

Хочу сделать электроплуг для огорода. В YOUTUBE есть много роликов про изготовление самого плуга. Интересует вопрос как подобрать редуктор и электродвигатель — какой мощности нужен двигатель на сколько оборотов и какое передаточное число у редуктора и какой крутящий момент. Так как готовый агрегат найти сложно, хочу собрать по частям. Барабан для троса сделать не проблема, плуг тоже. Главное, чтоб у агрегата хватило сил плуг тянуть со скоростью около 0,5 м/с. Если диаметр барабана будет 120-150 мм, значит обороты будут 1-1,5 об/с. Такие исходные данные.

Двигатель Наиболее подходящим являются варианты с мощностью 1,5-2,5 кВт и количеством оборотов 1500 об/мин. Важно правильно подобрать параметры, поскольку, если взять двигатель недостаточной мощности, то придется делать очень небольшую скорость передвижения плуга или же он будет неглубоко врезаться в землю. Если же двигатель будет сверхмощный, то лебедка получится слишком тяжелая, ее будет сложно передвигать, и расходы электроэнергии будут высокими. При желании можно установить не электродвигатель, а бензиновый (например, от мотокультиватора). Редуктор Оптимальным вариантом является редуктор с подходящей частотой вращения выходного вала. Но если заводского редуктора нет, то можно будет подобрать шестерни или использовать червячную передачу из одного винтового колеса (шестерни) и одного червяка (винта). Если передаточное число не достаточно большое, то увеличивают его ременной передачей между червяком и двигателем. Также ременную передачу делают для соединения редуктора с двигателем или в случае не подходящего передаточного числа заводского редуктора. Оптимальное передаточное число высчитывают по формуле: i = (3.14 х D х n)/V где i — передаточное число; D — диаметр барабана лебедки, на который наматывается трос в м; n — число оборотов двигателя в об/мин; V — скорость движения плуга в м/мин. Оптимальной будет скорость движения плуга около 4 километров в час. Если взять диаметр барабана 15 см и привести все величины в нужную размерность и подставить в формулу, то: i= (3.14 • 0.15 • 1500)/67 = 10.5 В данном примере вышло не очень большое передаточное число, а значит для его получения можно использовать не только червячные и зубчатые передачи.

Электрический культиватор из дрели своими руками

Ежегодная копка огородов вряд ли кому-либо доставляет удовольствие, поэтому многие самодельщики приходят к решению разработать полуавтоматические устройства, которые способны сэкономить силы и время, которое бесполезно и мучительно тратится на рутинную копку земли.

Посмотрите в первой части видео о том, как было выполнена данная конструкция электрического культиватора на основе дрели, а заключительная его часть посвящена проверке в полевых условиях реальной работы изготовленного культиватора.

Товары для изобретателей. Распродажа до 50%

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: